Ваш браузер или его настройки не позволяют выполнять код на JavaScript.
  Установите пожалуйста современный браузер, или разрешите JavaScript код.

Пять чувств человека и их связь с пятью
социальными системами человечества

Дата:  15.05.2012
Автор: Бако Таир
bako.tair@bk.ru
bako.tair@ya.ru

К сожалению, в связи с нехваткой времени, данную статью пишу в сокращенном варианте, в дальнейшем планирую ее существенно расширить.

Некоторое время назад человечество осознало, что если не обеспечить население должным и всеобщим образованием, то дальнейшее развитие цивилизации приостановится. Поэтому в большинстве государств, сейчас, приняты программы обязательного начального и среднего образования.

Скоро человечество подойдет к тому порогу, что если не начнет обеспечивать население всеобщим высшим образованием, то снова остановится динамичное и гармоничное развитие человечества. И так будет продолжаться, пока один из приоритетов цивилизации - развитие.

Как невозможно построить здание без надежных нижних этажей, так и без хорошего знания населением психологии, социологии, истории невозможно построить дом человечества. Поэтому, социальное образование - важный приоритет в программе всеобщего образования.

Как связанны пять чувств человека с социальными системами человечества? Перечислим пять чувств человека:

1. Способность чувствовать запахи - обоняние.
2. Способность чувствовать пищу - вкус.
3. Способность чувствовать касания - осязание.
4. Способность чувствовать звуки - слух.
5. Способность чувствовать свет - зрение.

Нам известны три социальные системы человечества, это: первобытно-общинный строй, рабовладельческая система, капиталистическая система. Феодально-крепостническая система, как известно, являлась переходным периодом от рабовладельческой системы к капиталистической системе, поэтому отдельной системой не считается.

Построим список социальных систем человечества, где пока вопросительным знаком укажем две нам неизвестные:

1. ?
2. Первобытно-общинный строй.
3. Рабовладельческая система.
4. Капиталистическая система.
5. ?

Давайте сопоставим список пяти чувств человека со списком социальных систем человечества. Пока сопоставим вторые пункты вышеописанных списков. В человеческом организме со способностью чувствовать пищу тесно связанна - пищеварительная система человека и жизненная необходимость ее поддержания.

Для поддержания своей пищеварительной системы, человек в свое время и объединился с другими, себе подобными в первобытно-общинный строй. Ведь поймать мамонта, дикого буйвола и так далее, одному невозможно, этого не могут сделать, даже в 21 веке, такие хищники как львы :).

Сопоставим третьи пункты двух списков. Способность чувствовать касания тесно связана со способностью чувствовать боль. Такая система принуждения как рабовладельческая система не могла существовать без этих способностей человека. Свист кнута и угроза меча и заставляли человечество находиться в рабовладельческой системе.

Сопоставим теперь четвертые пункты двух списков. Способность чувствовать звуки тесно связана с эмоциями, с эмоциональным миром человека. После некоторого взросления человечества и высказанного им решительного нет физическому принуждению, рабовладельческая система вынуждена была видоизмениться, стать более утонченной.

Свист кнута сперва заменили на звон монет, а затем на шелест купюр, для более тонкого манипулирования, теперь уже, нашими эмоциями, нашим эмоциональным миром. Но человечество продолжает совершенствоваться, взрослеть и уже сейчас, как минимум 20% людей не будут за деньги выполнять работу, которую считают неправильной, а тем более безнравственной.

Пятым пунктом в списке чувств - зрение. Зрение тесно связанно с мозгом человека. Мы знаем что, в среднем, 80% информации мозг человека получает через зрительную систему. Может ли мозг человека стать объектом управления, манипулирования, внушения, принуждения? К сожалению да, как и физическое тело при рабовладельческой системе и эмоции при капитализме.

Пятая социальная система человечества будет построена, и уже строится, на технологиях принуждения нашего ума, на технологиях массового внушения и прививания с раннего детства установок, которые выгодны только системе, но не нам.

Развивалось бы эффективно человечество, если в первобытные времена, кто-то принуждал бы других не добывать огонь методом который придумал он или его предок? Эффективно ли развивалось бы человечество, если кто-то запрещал бы другим изготовлять колесо по технологии придуманной им или его предками? Таких вопросов можно привести миллионы и в каждом случае ответ - нет.

Любого из нас, человечество, с момента нашего рождения, учит своим знаниям, безраздельно и бескорыстно делится ими. Великие умы человечества делали свои открытия не для того, чтобы потом шантажировать других и требовать за это привилегий или денег. Первый признак взрослого, сформировавшегося ума - способность по братски, открыто делиться своими знаниями и опытом.

Если мы с самого рождения оставались бы без информационной поддержки человечества, без накопленных знаний человечества, то почти ничему за свою жизнь не научились бы. Один человек за свою жизнь не в состоянии придумать все: и технологию добычи огня, и технологию изготовления колеса, не придумает алфавит, не научится даже говорить, не сделает книгу, самолет, компьютер, интернет, операционную систему и так далее.

Миллиарды томов накопленной и отсортированной человечеством информации нам помогают, подталкивают, поддерживают, поощряют стать человеком. Некоторым удается добавить в эту копилку знаний человечества новую информацию. Спрашивается, он в одиночку добился нового открытия или в команде со всем человечеством?

Если бы команда кладоискателей потратила бы долгие годы на поиск клада, вправе ли один из членов команды претендовать на весь найденный клад, потому что он первым увидел его? Если группа альпинистов, поддерживая друг друга, поднялась на вершину, вправе ли тот, кто первым из них встал на вершину сказать, что это только его достижение? Тем более, он не вправе запрещать другим членам команды так же сделать эти последние несколько шагов к вершине.

Это отступление я сделал потому, чтобы показать, какая нелогичная, неразумная и тем более несправедливая, так называемая патентная система, которая сейчас навязывается человечеству. Из года в год усиливаются потоки внушения населению, что так называемая патентная система это на благо нам, что она направлена на поощрение предпринимательской деятельности.

На самом деле патентованное открытие это кража очередного достижения человечества одним из его членов, с последующим разрешением пользоваться открытием за деньги. Учитывая еще то, что некоторые умудряются и совсем не разрешать другим пользоваться новым открытием, надо сказать, что такая политика ведет к торможению развития человечества и к очередной, самой скрытой и опасной форме рабства.

Новыми своими достижениями человечество должно пользоваться без чьих-либо ограничений. А первого человека, который достиг вершины, конечно же необходимо отблагодарить достойным, высоким вознаграждением или гарантированной высокой зарплатой. Но давать полный и монопольный контроль над достижением команды - одному человеку или одной фирме это нелогично и несправедливо.

Итак, возвращаясь к пятой социальной системе человечества, можно сказать, что она будет построена на контроле и принуждении нашего ума и что фундамент такого контроля строится уже сейчас. Можно ли избежать этой системы принуждения, если нет, можно ли уменьшить, хотя бы до минимума, ее продолжительность и ее вредное воздействие на человечество?

В расширенной версии статьи постараюсь высказать свое видение данной проблемы. Коротко скажу, что пятая система человечества так же еще не социально ориентированная система, так что социализмом ее неправильно было бы назвать. Можно назвать ее или патентократической или патентовладельческой системой, но не более.

Еще хочется обратить Ваше внимание на то, что в вышеописанном списке социальных систем человечества, вопросительным знаком обозначен и первый пункт. Способность чувствовать запахи тесно связана с подсознанием человека, с самыми первыми периодами развития человека.

Запах очага, запах своего дома, запах своего младенца, запах своей жены имеют и тем более имели важное значение в жизни человека. Женщина, от которой исходит запах другого мужчины, не будет воспринята как потенциальная жена, как своя половинка для создания семьи и очага.

Некоторые обитатели нашей планеты, мы знаем, живут семьями, не объединяясь в более крупные группы, а некоторые обитатели планеты, сохраняя семейные отношения, уже научились объединяться в группы для более эффективного выживания. Возможно ли, что у человечества так же, на первых этапах своего развития, был строй, похожий на тот, в котором сейчас живут многие обитатели планеты?

Учитывая то, что понятие семья глубоко укоренилось в нашем сознании и подсознании, учитывая то, что в первобытно-общинном строе понятие семья уже присутствовало, можно предположить, что до первобытно-общинного строя был строй, основу которого составляла семья, семейные узы и семейные обычаи. Назовем этот социальный строй семейно-первобытным и заново перечислим список социальных систем человечества.

1. Семейно-первобытный строй.
2. Первобытно-общинный строй.
3. Рабовладельческая система.
4. Капиталистическая система.
5. Патентократическая система.

В заключение хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что каждой социальной системе сопоставлена одна из пяти чувств человека. Каждая система человечества в своей основе опиралась на одно из чувств человека, а именно на то чувство, которое на данном этапе развития человечества было доминирующим и наиболее легко контролируемым извне.

По мере взросления человечества, по мере улучшения им контроля над своими чувствами, делалась нецелесообразной и неэффективной та или иная система управления человеком. Сейчас на пороге тотального контроля стоит наш ум, но научившись самоконтролю, мы завершим и этот социальный строй, мы перейдем в новое качественное состояние - станем обществом разумным.

Ум и разум не одно и то же, можно иметь, даже большой по вычислительным мощностям ум, но не быть еще разумным. Есть много разумных людей и сейчас, задача человечества стать разумным в подавляющем своем большинстве.

Как знание законов физики позволяет нам избежать многих технических катастроф, так и вышеописанные законы, надеюсь, позволят нам с наименьшими потерями и социальными катастрофами, пройти последнюю систему принуждения человечества.


Используются технологии uCoz